Сообщение
09.02.06 Сетевое и системное администрирование
- Подробности
- Категория: Направления подготовки
- Опубликовано 01.03.2021 16:24
- Автор: Резников Георгий
- Просмотров: 517
Сроки обучения:
- на базе 9-ти классов – 3 года 10 месяцев.
Форма обучения – очная.
Квалификация - сетевой и системный администратор.
Системный администратор создает и обслуживает вычислительные комплексы и сети, контролирует исправную работу операционных систем и программного обеспечения, занимается базами данных, устанавливает новое программное обеспечение (совершает «апгрейд»), координирует и администрирует системы, в том числе в режиме удаленного доступа и т.д. Главные обязанности системного администратора - обеспечить сетевую безопасность организации и поддерживать оптимальную работоспособность компьютеров, сети и компьютерных программ для пользователей.
В ходе обучения студентами будут освоены основные виды деятельности:
- Выполнение работ по проектированию сетевой инфраструктуры
- Организация сетевого администрирования;
- Эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры;
- Управление сетевыми сервисами;
- Сопровождение модернизации сетевой инфраструктуры
Освоение образовательной программы
В процессе освоения образовательной программы студенты изучают:
- общие принципы построения сетей, сетевых топологий, многослойной модели OSI, требований к компьютерным сетям;
- архитектуру протоколов, стандартизации сетей, этапов проектирования сетевой инфраструктуры;
- базовые протоколы и технологии локальных сетей, средства мониторинга и анализа локальных сетей, принципы построения высокоскоростных локальных сетей;
- стандарты кабелей, основные виды коммуникационных устройств, терминов, понятий, стандартов и типовых элементов структурированной кабельной системы;
- основные направления администрирования компьютерных сетей;
- утилиты, функции, удаленное управление сервером;
- технологию безопасности, протоколов авторизации, конфиденциальности и безопасности при работе с сетевыми ресурсами.
- архитектуру и функции систем управления сетями, стандарты систем управления;
- принципы эффективной организации работы подразделений технической поддержки пользователей и клиентов (ITIL);
- специализированное программное обеспечение поддержки работы с клиентами.
Выпускник будет уметь:
- проектировать локальную сеть в соответствии с поставленной задачей, выбирать сетевые топологии;
- использовать многофункциональные приборы мониторинга, программно-аппаратные средства технического контроля локальной сети.
- администрировать локальные вычислительные сети, принимать меры по устранению возможных сбоев;
- обеспечивать защиту при подключении к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- выполнять мониторинг и анализ работы локальной сети с помощью программно-аппаратных средств;
- обслуживание сетевой инфраструктуры, восстановление работоспособности сети после сбоя; удаленное администрирование и восстановление работоспособности сетевой инфраструктуры;
- формализовать процессы технологической поддержки, управления инцидентами и проблемами, планировать и поддерживать сетевую инфраструктуру;
- использовать инструментальные средства для управления сетевыми сервисами.
Профессиональная карьера
Выпускники могут работать в сфере обслуживания компьютеров, электронных информационных сетей и офисной техники практически в любой организации:
- на производственных, перерабатывающих и торговых предприятиях;
- в государственных и коммерческих организациях;
- в вычислительных центрах;
- в военных организациях;
- в образовательных организациях.