Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сообщение

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Стремительное развитие инфокоммуникаций, появление новых наукоемких технологий, возрастающие требования работодателя к качеству подготовки специалистов требуют от учебных заведений постоянного совершенствования квалификационного уровня преподавателей и студентов. Знания, приобретаемые студентами, устаревают порой уже в процессе обучения. В этой ситуации концепция обучения навыкам работы на определенной аппаратуре связи, еще и в условиях, когда рынок телекоммуникаций насыщен громадным количеством оборудования, решающим одинаковые задачи, но различных производителей, уже не позволяет специалистам сохранять знания и компетенции на актуальном уровне. Необходимо переходить к другим концепциям, и в первую очередь обучению технологиям. Выбор же изучаемых технологий, оснащение лабораторий оборудованием и приборами, лабораторный практикум должны соответствовать образовательным стандартам и обязательно учитывать рекомендации работодателя. Оснащенность учебного процесса колледжа, его учебно-методическая, информационная и материально-техническая составляющие подчинены именно этой цели.

Для обучения студентов в рамках основного, дополнительного образования и профессиональной подготовки (обучение рабочим профессиям) в колледже существуют:

1. Лабораторный комплекс – 8 комплексных лабораторий, учебно-производственные мастерские, оснащенные современным, широко применяемым на практике оборудованием и приборами. В лабораториях и учебных мастерских студенты на практике осваивают передовые инфокоммуникационные и мультимедийные технологии, цифровые системы коммутации, цифровые и оптические системы передачи, современные сетевые технологии, сети доступа, в том числе таких передовых технологий, как ADSL, Wi-Fi, GPON, занимаются сваркой и измерениями волоконно-оптических кабелей связи, приобретают навыки работы по рабочим профессиям.

2. Кабинеты – 12 – для изучения общеобразовательных и общепрофессиональных дисциплин.

3. Аудиторный фонд – лекционные аудитории оснащены современными системами визуализации информации, что позволяет вывести учебный процесс на высокий качественный уровень.

4. Компьютерные классы – 12, всего в учебной и административной локальных вычислительных сетях задействовано 304 компьютера, производительностью не ниже Pentium, все преподаватели для подготовки и проведения занятий обеспечены персональными ноутбуками.

5. Имеются помещения для занятий спортом, укомплектованные современным инвентарем.

6. Образовательно-досуговый центр (ОДЦ) – состоит из библиотеки, включающей в себя книгохранилище, содержащее постоянно обновляемый фонд учебной и отраслевой литературы, абонемент, читальный зал и зал самоподготовки. Помещение библиотеки входит в зону Wi-Fi, читальный зал оборудован персональными компьютерами с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, а также автоматизированным рабочим местом, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Проекционное оборудование, установленное в читальном зале, дает возможность использования аудиовизуальных форм информации при организации мероприятий в рамках внеучебной деятельности и позволяет организовать просмотр учебных и профориентационных видеоматериалов. В рамках ОДЦ функционирует копировально-множительный центр, задачей которого является обеспечение учебного процесса учебно-методическими пособиями, разработанными преподавателями колледжа.

Обеспечен доступ обучающихся к электронно-библиотечным системам, включая адаптивные версии ЭБС для слабовидящих.

7. Учебно-методический портал (УМП) обеспечивает решение следующих задач:
– интенсификация учебного процесса за счет обеспечения самостоятельной работы студента всеми необходимыми учебными и вспомогательными материалами через личный кабинет студента;
– повышение статуса преподавателей в глазах студента за счет использования авторских учебных разработок;
– обеспечение занятий мультимедийным сопровождением, тренингами и обучающими модулями для облегчения студентам восприятия учебных материалов;
– придание занятиям привлекательности за счет решения задач, близких к будущей деятельности выпускников, с помощью реально используемых в настоящее время программных средств;
– создание единого учебно-информационного пространства – системы электронного документооборота «преподаватель – студент»;
– обеспечение всех форм контроля обезличенными объективными автоматизированными средствами.

8. Зоны Wi-Fi, которые обеспечивают студентам и преподавателям доступ к учебно-методическому порталу.

Для медицинского обслуживания студентов в колледже организован медицинский пункт. Персонал медпункта - врач и медицинская сестра, медикаменты в наличии.

Работает столовая, возможно обеспечение диетическим питанием. Столовая расположена на 1 этаже.

Если вы заметили ошибку, сообщите нам войти на сайт

Сообщение об ошибке на сайте









* Вы также можете отправить сообщение на inn10775@yandex.ru

Авторизация